Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
" Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Понедельник, 24.09.2018, 02:54

Приветствую Вас Гость | RSS | | Вход

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Театральная студия «Золотой ключик!» СКАЧАТЬ...

Театральная студия «Золотой ключик!» Презентация СКАЧАТЬ...

Папа молодец. ссылка...

 

Открытый муниципальный (дистанционный) педагогический совет 2017г.

Секция № 6

Анонс программы постоянно действующего семинара «Обучение детей с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования» СКАЧАТЬ...

Тархова Г.А., директор МКОУ «Школа ОВЗ»;

Зайцева Ю.А.,зам. директора по УВРМКОУ «Школа ОВЗ»;

Курганова Е.К., педагог-психологМКОУ «Школа ОВЗ»;

Толмачева Н.А., учитель-логопед МКОУ «Школа ОВЗ»

Секция № 4

Коррекционная школа – как ресурсный центр по сопровождению инклюзивных процессов в образовательных организациях. СКАЧАТЬ...

Тархова Г.А., директор МКОУ «Школа ОВЗ»,

Курганова Е.К., педагог-психолог МКОУ «Школа ОВЗ»

Секция № 6

Организация обучения в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. СКАЧАТЬ...

Зайцева Ю.А., зам. директора по УВРМКОУ «Школа ОВЗ»

  

 

   Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в соответствии с комплектованием школы, учебным планом, образовательной программой, рабочими программами.
   Комплектование школы и учебный план согласовываются с учредителем на начало учебного года.
  
   Учебный план школы разработан на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2 варианта Базисного учебного плана специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п.).
  
   Федеральный компонент базисного плана предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальным стандартом образования коррекционных учреждений VIII вида.
 
   Образовательная программа школы разработана на основании программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой.
  
   Рабочие программы разрабатываются педагогами школы на основании образовательной программы с учетом условий школы, индивидуальных возможностей обучающихся.
 
   Учебно-воспитательный процесс осуществляют 30 педагогов, из них 2 социальных педагога, а 16 человек имеют специальное дефектологическое образование (учителя-логопеды, специальные психологи, учителя-олигофренопедагоги). В соответствии со штатным расписанием и учебным планом школа укомплектована кадрами полностью.
  
   Повышение квалификации ежегодно проходят 34% педагогов.
  
   В школе реализуется классно-урочная система занятий, а также индивидуальное обучение на дому. На основании справки КЭК обучалось индивидуально на дому 20 человек.

   Основной задачей начального обучения является обеспечение пропедевтики для дальнейшего обучения и адаптация обучающихся в условиях коррекционной школы VIII вида. На данном этапе изучаются следующие предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, изучение предметов и явлений на основе окружающей действительности, музыка, физическая культура, изобразительная деятельность, ручной труд. Проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учителем- логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.
  
    Профессионально-трудовое обучение в 5-9 классах осуществляется по следующим направлениям: столярное, швейное, картонажное дело. Обучающие принимали участие в зональном туре конкурса «Лучший по профессии». Обучающиеся школы успешно осваивают образовательную программу для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Процент осваивающих программу на «4» и «5» – 41% .

   Результаты итоговой аттестации обучающихся 9-х классов учебный год:
«3» - 7 чел (41%)
«4» - 9 чел. (52%)
 «5» - 1 чел. (7%)

 
Открытый фестиваль педагогического мастерства по теме 
«Технологии в работе с детьми с ОВЗ» 
 
 
 
 
 

 

   27 февраля 2015 года в Коррекционной школе VIII вида г.о. Железнодорожный состоялся педагогический совет на тему: «Предметные недели как средство развития интересов учащихся».

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский

Цель: внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы и вовлечение педагогов в творческую инновационную деятельность.

На повестку дня были вынесены следующие вопросы:

1. Внеурочная работа в рамках предметных недель для развития личности учащихся Коррекционной школы VIII вида. Тархова Г.А., директор школы.

2. Обогащение и активизация словаря учащихся при проведении недели русского языка и логопедии. Сиренко Г.П., учитель русского языка, Толмачева Н.А., учитель-логопед.

3. Использование занимательного материала при проведении предметной недели по математике как способ активизации мыслительной деятельной учащихся Коррекционной школы VIII вида. Матвеева С.П., учитель математики.

4. Предметная неделя по технологии как продуктивная форма расширения социально-бытовых знаний и умений учащихся Коррекционной школы VIII вида. Полянская Л.И., учитель технологии.

5. Использование наглядности в предметной неделе по естествознанию и географии как средство преодоления трудностей в обучении. Романович И.А., зам. директора по безопасности, Ананьева Н.И., учитель естествознания.

6. Предметная неделя как часть учебно-воспитательного процесса в Коррекционной школе VIII вида. Белых О.Л., зам. директора по ВР.

Педагогический совет прошел в деловой, конструктивной обстановке.

17 апреля состоялся педагогический совет на тему «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».

Цель:систематизировать опыт проведения уроков педагогическим коллективом школы для повышения эффективности их проведения.

Повестка дня:

1. Анализ работы педагогов школы с точки зрения эффективности проводимых уроков в рамках ВШК. Хайдарова Е.Г., зам. директора по УВР.

2. Результаты диагностики комфортности обучающегося на уроке. Курганова Е.К., педагог-психолог.

3. Методы стимулирования учебной деятельности. Зайцева Т.Г., учитель начальных классов.

4. Ситуация успеха – фактор развития учителя и ученика. Тархова Г.А., директор школы.

5. Повышение мастерства учителя в процессе подготовки проведения и анализа урока. Зайцева Ю.А., учитель-дефектолог.

   В процессе работы педагогического совета выделены общие положения (принципы), на основе которых осуществляется личностно-ориентированный подход, определяются его частные цели и соответствующие им способы педагогического воздействия:

• использование субъективного опыта обучающегося

• актуализация имеющегося опыта и знания, как важное условие, способствующее пониманию и получению новых знаний

• вариативность заданий, предоставление ученику свободы выбора наиболее значимых для него способов усвоения учебного материала

• обеспечение на уроке эмоционального контакта учителя и ученика на основе сотрудничества

• создание ситуации успеха, учащиеся должны почувствовать радость от проделанной работы

• создание благоприятной атмосферы для продуктивной деятельности, постановка проблемных вопросов, которые вызывают интерес у ребят.

Меню сайта