Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
" Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Понедельник, 15.10.2018, 20:57

Приветствую Вас Гость | RSS | | Вход

ПОЛОЖЕНИЕ
 о школьном
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
г.о.Железнодорожный Московская область

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк), оказывающего помощь детям со специальными образовательными потребностями.
1.2. ПМПк представляет собой объединение специалистов данного образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности в адаптации к условиям образовательного учреждения в связи с отклонениями в развитии.
1.3. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума.
1.4. Методическое руководство работой школьного ПМПк осуществляется муниципальным ПМПК.
1.5. Школьный ПМПк в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим положением, уставом общеобразовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
2.1. Целью ПМПк является определение и организация в рамках образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.
2.2.В задачи ПМПк входит:
2.2.1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей школьного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2.2.2. Решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.
2.2.3. Выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, смешанное, домашнее). Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. Решение вопроса о повторном прохождении программы или переводе на программу более старшего класса.
2.2.4. Уточнение, при необходимости, ранее данных ПМПк рекомендаций в связи с изменением состояния ребенка.
2.2.5. Направление, при необходимости, детей и подростков в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного и динамического изучения особенностей их развития.
2.2.6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды.
2.2.7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку её эффективности.
2.2.8. Организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМПк, при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций дается направление на ПМПК более высокого уровня.

3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА.
3.1. ПМПк создаётся в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. В его состав входит директор (председатель Консилиума), логопед, дефектолог, педагог-психолог, врач (невролог или детский психиатр). При отсутствии специалистов они могут привлекаться к работе Консилиума на договорной основе.
3.2. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (иных законных представителей).
   При несогласии родителей (иных законных представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением. Приём подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается без сопровождения родителей.
3.3.Обследование ребенка должно осуществляться с учётом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении.
3.4. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости – в присутствии родителей (иных законных представителей).
3.5. ПМПк имеет право затребовать следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребёнке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;
- педагогическое представление (характеристику);
- письменные работы по русскому (родному языку), математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
3.6. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению.
3.7. В ПМПк ведется следующая документация:
- журнал регистрации консилиумов;
- протоколы ПМПк с краткими обобщёнными заключениями специалистов, окончательным коллегиальным заключением ПМПк;
- список специалистов ПМПк;
- график плановых консилиумов (не реже одного раза в четверть);
- нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.
3.8. Дети, направленные классным руководителем на обследование в ПМПк, находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в данном образовательном учреждении.
3.9. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях.

4.ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНСИЛИУМА.
4.1. ПМПк подразделяют на плановые и внеплановые.
4.2. Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической диагностике, коррекционной помощи.
4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:
- анализ процесса выявления детей «группы риска»;
- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
- профессиональную квалификацию динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу;
4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь – учителей), непосредственно работающих с ребенком.
   Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

Задачи внепланового консилиума следующие:
- решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
- внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.
4.5. Подготовка к проведению Консилиума.
4.5.1. Обсуждение ребенка на Консилиуме планируется не позднее 10 дней до даты проведения Консилиума.
4.5.2. Ведущий специалист обсуждаемого ребенка, по согласованию с председателем Консилиума, составляет список специалистов, участвующих в Консилиуме. В список специалистов-участников Консилиума входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком, в том числе педагоги и воспитатели ГПД, непосредственно работающие с ребенком, специалисты-консультанты, проводившие консультирование ребенка и знающие его проблематику.
4.5.3. Специалисты-консультанты, специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее чем за 3 дня до проведения Консилиума представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка и динамики коррекционной работы по установленной форме за период, прошедший с момента последнего Консилиума по данному ребёнку, и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы.
   Ведущий специалист готовит свое заключение по ребенку с учетом предоставленной ему дополнительной информации к моменту проведения Консилиума.
4.6. Порядок проведения Консилиума.
4.6.1.Консилиум проводится под руководством Председателя Консилиума, а в его отсутствие – заместителя Председателя Консилиума.
4.6.2. Председатель Консилиума имеет право в разовом порядке назначать Временного председателя данного Консилиума из числа высококвалифицированных специалистов Консилиума.
4.6.3. Ведущий специалист докладывает свое заключение по ребенку на Консилиуме и оформляет протокол Консилиума. Каждый специалист в устной форме дает свое заключение о ребенке.
    Последовательность представлений специалистов определяется Председателем Консилиума.
4.6.4. Заключения всех специалистов, являются равнозначными для Консилиума.
4.6.5. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.
4.6.6. Протокол Консилиума оформляется не позднее чем через 2 дня после его проведения и подписывается всеми специалистами, Председателем Консилиума и педагогом класса.
4.6.7. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей.

Меню сайта