Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
" Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Вторник, 17.07.2018, 08:55

Приветствую Вас Гость | RSS | | Вход

Главная » 2017 » Февраль » 13 » «Логопедическое сопровождение учащихся младших классов в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ».
19:15
«Логопедическое сопровождение учащихся младших классов в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ».

   В МКОУ «Школа ОВЗ» Г.о. Балашиха мкр. Ольгино 6 февраля 2017 года состоялось очередное занятие по теме: «Логопедическое сопровождение учащихся младших классов в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ». Это занятие стало четвертым в постоянно действующем семинаре для учителей начальных классов образовательных организаций Г.о. Балашиха «Обучение детей с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования». Участниками мероприятия стали 29 педагогов и специалистов из 14 образовательных организаций. Балашиха: Салтыковская гимназия, № 9, 15, 16, 17. Железнодорожный: №1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14,15.

   С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Крылова Т.А., начальник отдела Учебно-методического центра, подчеркнув актуальность тематики занятия для учителей начальных классов.

   Тархова Г.А., директор школы, открыла занятие, отметив важность системного воздействия на учебно – познавательную деятельность ребенка в ходе образовательного процесса, направленное на формирование УУД и коррекцию отклонений в развитии. В выступлении «Коррекционное сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» было отмечено, что программа коррекционной работы является обязательным компонентом АООП НОО и разрабатывается в общеобразовательной организации при организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.

   Курганова Е.К., педагог-психолог в своем выступлении «Психофизиологические причины возникновения трудностей в обучении чтению и письму детей с ограниченными возможностями здоровья» познакомила слушателей с целым рядом внутренних и внешних факторов, в частности, недостаточной сформированностью отдельных систем психики, влияющих на успешность овладения навыком чтения и письма. Слушателям были даны рекомендации и практические приемы обучения таких детей.

   Зайцева Ю.А., учитель-дефектолог, в презентации «Особенности овладения программным материалом по русскому языку учащимися с ограниченными возможностями здоровья» раскрыла взаимосвязь между достижением планируемых предметных результатов обучения и затруднениями, испытываемыми младшими школьниками, подчеркнув важность правильного определения причин затруднений и необходимости выбора оптимальных методов и приёмов обучения, направленных на усвоение программного материала по русскому языку.

   Толмачева Н.А., учитель-логопед, в выступлении «Специфические нарушения письменной речи у учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление» познакомила слушателей с симптоматикой дисграфии и дислексии, раскрыла технологию коррекционной работы в образовательных отношениях «учитель-ученик-родитель», дала практические советы, необходимые учителям начальных классов в работе с родителями детей с особыми образовательными потребностями.

   Коршунова С.В., учитель русского языка, учитель-логопед, обозначила основные проявления дизорфографии у младших школьников, познакомила с практическими методами и приемами коррекционной работы.

   В заключении был проведен письменный опрос слушателей с целью выявления знаний по теме занятия. Все слушатели успешно справились с предложенными заданиями. Максимально высокий балл получили 95% опрошенных.

   Участники мероприятия отметили актуальность, высокую значимость всех выступлений для образовательной практики учителей начальных классов общеобразовательных организаций в условиях реализации условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Просмотров: 269 | Добавил: dryg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта