Наша школа - это школа равных возможностей, где специально созданные условия обеспечивают эффективную социальную адаптацию учащихся с интеллектуальными нарушениями в современное общество.
Мы обеспечиваем:
- внедрение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- широкое использование традиционных и инновационных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение профессиональной компетенции кадров, свободно ориентирующихся в смежных областях деятельности, имеющих потребность постоянного профессионального роста, социально и профессионально мобильных;
- создание системы психолого-педагогической поддержки для максимальной коррекции имеющихся нарушений каждого ученика;
- совершенствование материально-технической базы в соответствии с планом развития школы.
МКОУ «Школа ОВЗ» – муниципальное образовательное учреждение города, реализующее адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 и вариант 2).
Наш педагогический коллектив успешно решает первоочередную задачу – реализацию потребностей и максимально возможного раскрытия потенциала личности умственно отсталого ребенка с учетом индивидуальных особенностей и реальных обстоятельств жизни.
Мы формируем образовательное пространство школы как систему помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, создаем условия для достижения ими личного и социального благополучия.
Наши принципы:
- «индивидуальный подход к каждому ребенку»;
- «возможность для каждого быть успешным»;
- «разнообразие включает каждого»;
- «оптимистичный настрой и доброжелательность»;
- «реализация права на качественное образование без дискриминации».
МКОУ «Школа ОВЗ» является базовым образовательным учреждением по направлению: «Обучение детей с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования». Цель: формировать новые профессиональные компетенции учителей начальных классов общеобразовательных организаций в вопросах обучения детей с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования, заключающиеся в умении разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы по предметам на основе ФГОС для детей с ОВЗ.
Основные направления деятельности:
- Организация групповых и индивидуальных консультаций для педагогов, специалистов, родителей детей с ОВЗ;
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ;
- Систематическое проведение обучающих семинаров для администрации, педагогов и специалистов общеобразовательных организаций Г.о. Балашиха.