Наша школа - это школа равных возможностей, где специально созданные условия обеспечивают эффективную социальную адаптацию учащихся с интеллектуальными нарушениями в современное общество.
Мы обеспечиваем:
- внедрение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- широкое использование традиционных и инновационных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение профессиональной компетенции кадров, свободно ориентирующихся в смежных областях деятельности, имеющих потребность постоянного профессионального роста, социально и профессионально мобильных;
- создание системы психолого-педагогической поддержки для максимальной коррекции имеющихся нарушений каждого ученика;
- совершенствование материально-технической базы в соответствии с планом развития школы.
МБОУ «Школа ОВЗ» – муниципальное образовательное учреждение города, реализующее адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 и вариант 2).
Наш педагогический коллектив успешно решает первоочередную задачу – реализацию потребностей и максимально возможного раскрытия потенциала личности умственно отсталого ребенка с учетом индивидуальных особенностей и реальных обстоятельств жизни.
Мы формируем образовательное пространство школы как систему помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, создаем условия для достижения ими личного и социального благополучия.
Наши принципы:
- «индивидуальный подход к каждому ребенку»;
- «возможность для каждого быть успешным»;
- «разнообразие включает каждого»;
- «оптимистичный настрой и доброжелательность»;
- «реализация права на качественное образование без дискриминации».
МКОУ «Школа ОВЗ» является базовым образовательным учреждением по направлению: «Обучение детей с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования». Цель: формировать новые профессиональные компетенции учителей начальных классов общеобразовательных организаций в вопросах обучения детей с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования, заключающиеся в умении разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы по предметам на основе ФГОС для детей с ОВЗ.
Основные направления деятельности:
- Организация групповых и индивидуальных консультаций для педагогов, специалистов, родителей детей с ОВЗ;
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ;
- Систематическое проведение обучающих семинаров для администрации, педагогов и специалистов общеобразовательных организаций Г.о. Балашиха.
Уважаемые родители!
С 1 апреля 2025 года вступили в силу:
- изменения в ст. 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 № 170 «Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства» (зарегистрирован 14.03.2025 № 81552);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» (зарегистрирован 14.03.2025 № 81553);
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2025 № 510 «Об определении минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение иностранными гражданами и лицами без гражданства тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Согласно этим документам прием в школу несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется при условии успешного прохождения тестирования на знание русского языка.
Что нужно сделать?
Для родителей детей, имеющих гражданство другого государства или не имеющих гражданства, предусмотрен следующий алгоритм действий:
- Подать заявление на прием в школу в электронном виде посредством портала Госуслуг (при наличии технической возможности), перейдя по ссылке https://www.gosuslugi.ru/, раздел «Образование. Дети» — «Запись в школу», или через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Образовательная организация проведет проверку комплектности и достоверности направленных документов. В случае успешной проверки и при наличии свободных мест в школе в личный кабинет на портале Госуслуг и на адрес (почтовый или электронный), указанный в заявлении о приеме на обучение, придет информация о направлении ребенка на тестирование.
- Записаться на тестирование необходимо в течение 7 дней после дня получения направления, в ином случае придет отказ по заявлению на запись в школу. Перечень общеобразовательных организаций, на базе которых проводится тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также информация о формировании расписания тестирования размещены ниже.
- Прибыть в пункт проведения тестирования не позднее чем за 30 минут до начала проведения тестирования. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность ребенка и родителя (законного представителя).
- Изменение даты и времени проведения тестирования не предусмотрено. В случае неявки на тестирование по указанному адресу в указанные день и время заявление на прием в общеобразовательную организацию аннулируется.
- Если по результатам тестирования будет определен недостаточный уровень знания русского языка, родителям предлагается организовать обучение ребенка русскому языку и после прохождения обучения повторно подать заявление на прием в школу. Повторно подать заявление на прием в школу можно не ранее, чем через 3 месяца со дня прохождения тестирования, по результатам которого выявлен недостаточный уровень знания русского языка.
Правила проведения тестирования
- Тестирование проводится в учебных кабинетах, оснащенных средствами видеозаписи и изолированных от помещений, не использующихся для проведения тестирования. В учебных кабинетах предусмотрено отдельное рабочее место для каждого участника тестирования. Для участников тестирования с ограниченными возможностями здоровья предусматривается оборудование места для проведения тестирования с учетом индивидуальных особенностей.
- Участнику тестирования необходимо явиться в пункт проведения тестирования за 30 минут до начала тестирования. Перед началом тестирования проводится инструктаж участников. При проведении тестирования иностранному гражданину запрещается пользоваться:
- подсказками работников тестирующей организации, а также иностранных граждан, проходящих тестирование;
- средствами связи, фото-, аудио- и видеоаппаратурой, электронно-вычислительной техникой, справочными материалами, письменными заметками и иными средствами хранения и передачи информации, за исключением их использования в целях тестирования.
- Участник тестирования, нарушивший указанные правила, считается не прошедшим тестирование, результаты тестирования такого участника аннулируются. Решение об аннулировании результатов тестирования принимается председателем комиссии по проведению тестирования и вносится в протокол проведения тестирования.
- Процедура проведения тестирования в учебных кабинетах фиксируется с помощью средств видеозаписи. Устные ответы участника тестирования фиксируются с помощью средств аудиозаписи.
- Максимальная продолжительность тестирования, без учета времени ожидания, составляет 80 минут.
- Тестирование для участников, планирующих поступление в 1 класс, проводится в устной форме.
- В случае, если участник тестирования проходит тестирование повторно, ему выдается другой вариант диагностических материалов, который не был использован для прохождения предыдущего тестирования.
- Результаты тестирования передаются в школу, в которую подано заявление о приеме на обучение, в течение 3 рабочих дней со дня прохождения тестирования. Школа информирует родителя о результатах тестирования.
Апелляция подается иностранным гражданином, или родителем (законным представителем) иностранного гражданина, в письменном виде, в течение 10 рабочих дней после направления результатов тестирования. С правилами подачи апелляции можно ознакомиться в положении об апелляционной комиссии.