Стажерская площадка «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся в массовой школе» для учителей начальных классов ОУ города и молодых специалистов
В Коррекционной школе VIII вида г.о. Железнодорожный 29 сентября 2014 года состоялось первое занятие Стажерской площадки по теме: «Психолого-педагогический портрет учащегося, испытывающего неблагополучие в начальной школе» для учителей начальных классов и молодых специалистов. Мероприятие состоялось в рамках деятельности Коррекционной школы VIII вида как региональной инновационной площадки МО.
В мероприятии приняли участие 17 педагогов из 12 образовательных учреждений города: гимназии №1, №2, №9; МОУ СОШ № 3, 4, 6, 7, 8, 10, 13; НОЧУ «ЮНЭК», С(к)Ш.
Учитель-логопед Толмачева Н.А. рассказала о структуре и содержании работы Стажерской площадки, ознакомила коллег с планом мероприятий. Отметила, что главной целью работы площадки является повышение педагогической компетенции учителей начальной школы в работе с детьми с ОВЗ. Было проведено тренинговое упражнение на знакомство «Имя с признаком», что позволило создать комфортный психологический микроклимат в группе.
Специальный психолог Каминская К.А. в своем докладе «Психолого-педагогический портрет учащегося, испытывающего неблагополучие в начальной школе» ознакомила педагогов и специалистов ОУ города с категориями учащихся, испытывающих трудности в обучении. Разработанная учителем-дефектологом Смагиной Н.В. таблица «Взаимосвязь трудностей, испытывающих учащимися в учебной деятельности», была предложена участникам как самостоятельная работа.
Анкетирование позволило выявить наиболее проблемные, интересующие педагогов и специалистов вопросы:
- Обучение гиперактивных детей;
- Коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми;
- Особенности работы с родителями «трудных детей»;
- Исправление заикания у школьников в процессе обучения;
- Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра;
- Несформированность навыков учебной деятельности;
- Работа с детьми-билингвами;
Коллеги отметили высокую практическую значимость работы Стажерской площадки. Выразили благодарность в решении проблемных вопросов обучения детей с особыми образовательными потребностями. |